Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приема обучающихся в ГОУ РК «С(К)ШИ № 9» с. Ижма
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила приема обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Правила) определяют прием несовершеннолетних лиц (далее граждане, дети) в ГОУ РК «С(К)ШИ № 9» с. Ижма (далее – Школа-интернат) для обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей
обучающихся
2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации (ст. 55, 67)
3. Школа-интернат вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии на осуществление право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.
II. ПРАВИЛА ПРИЕМА В ШКОЛУ-ИНТЕРНАТ
1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (далее ПМПК).
2.Прием на обучение в школу – интернат проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.
3. Прием лиц в Школу-интернат осуществляется без вступительных испытаний (процедура отбора).
4. При приеме граждан в Школу-интернат последняя обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Школа–интернат размещает копии указанных документов на официальном сайте учреждения.
5. Заявления о приеме в Школу-интернат регистрируются в журнале приема заявлений.
6. Администрация Школы-интерната может отказать гражданам в приеме их детей в общеобразовательное учреждение:
- по причине отсутствия вакантных мест в учреждении;
- при отсутствии заключения ПМПК.
7. Заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в школуинтернат (Приложение № 1) должно содержать следующую информацию:
- адресование документа (директору, ФИО);
- ФИО родителя, домашний адрес;
- ФИО ребенка, дата рождения (в соответствии со свидетельством о рождении или паспортом);
- ознакомление родителей с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, согласие на обработку персональных
данных;
- дата написания заявления, подпись родителя;
- дата регистрации заявления в общеобразовательном учреждении;
- резолюция директора о зачислении ребенка в Школу-интернат.
8. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
9. Информация о наличии вакантных мест размещается на сайте Школы – интерната.
10. Прием и обучение детей на всех уровнях осуществляется беслатно.
III. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРАВИЛ
1. Правила приема граждан в Школу-интернат вступает в силу со дня принятия и сохраняет свою силу до отмены.
IV. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ГОУ РК «С(К)ШИ № 9» с. Ижма.
Прием обучающихся в 1 класс
В первый класс Школы-интерната принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, по заключению ПМПК
Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
Для приема ребенка в государственное образовательное учреждение родитель (законный представитель) предоставляет следующие документы:
- Заявление о приеме ребенка в 1 класс;
- Заключение ПМПК;
- Копию свидетельства о рождении.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Прием документов производится ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8:15 до 17:00 в каб. №9; №10.
По всем вопросам обращаться по тел. 8(82140) 94-162, электронная почта: skoshi9@minobr.rkomi.ru.
ответственный за набор в первые классы
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ГРАЖДАН В ШКОЛУ-ИНТЕРНАТ
1. В Школу-интернат принимаются дети с 6,5 до 18 лет по заявлению родителей (законных представителей) при наличии заключения ПМПК.
2. Прием обучающегося в Школу-интернат осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) на имя директора;
- копии свидетельства о рождении (паспорта);
- документов об образовании;
- заключения ПМПК.
3. Для зачисления ребенка в 1-9 классы, прибывшего из другого Учреждения, заявители дополнительно представляют следующие документы:
- справку о результатах текущей и промежуточной аттестации из Учреждения, из которого выбыл обучающийся;
- личное дело учащегося, заверенное подписью руководителя и печатью Учреждения, из которого выбыл обучающийся.
4. Родители (законные представители) детей могут дополнительно предоставлять другие документы, в том числе справка о семейном положении, копия медицинского страхового полиса, страховое свидетельство, ИНН, психологопедагогическая характеристика, акт обследования жилищно-бытовых условий, медицинская карта ребенка.
5. В первый класс Школы-интерната принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, по заключению ПМПК.
6. На каждого ребенка, зачисленного в Школу – интернат заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
7. Зачисление в Школу-интернат оформляется приказом директора.
8. С учетом интересов родителей (законных представителей) в Школе-интернате могут быть открыты специальные классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью и классы для обучающихся со сложной структурой дефекта. Прием обучающихся в данные классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- заключения ПМПК или рекомендации школьной службы психологопедагогического и медико-социального сопровождения.
9. Сроки освоения образовательных программ в классах для обучающихся, воспитанников со сложным дефектом и детей с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка
10. Диагностико-консультативная работа, направленная на выявление уровня и особенностей развития ребенка, а также выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его дальнейшего развития, осуществляется службой психолого-педагогического и медико-социального сопровождения с согласия родителей. Заключение психолого-педагогический и
медико-социальной комиссии носит рекомендательный характер.
Правила перевода
1. Перевод обучающихся в следующий класс производится в случае освоения адаптированной образовательной программы учебного года в полном объеме.
2. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа-интернат обязана создать условия обучающихся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3. Обучающиеся, не освоившие адаптированной образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
4. Обучающиеся, коррекционно-развивающее обучение которых проходит наиболее эффективно, имеющие положительную динамику в освоении учебных предметов, успешно прошедшие курс адаптации и социализации, имеющие высокие показатели по социально-бытовой ориентировке, могут быть досрочно переведены в следующий класс по рекомендации школьной службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
5. Решение о переводе обучающегося в следующий класс, о повторном обучении, переводе на иные формы обучения, принимается педагогическим советом Школы-интерната. Перевод обучающегося в класс для детей со сложной структурой дефекта производится с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций ПМПК или службы сопровождения Школы-интерната
Порядок и основания перевода в другие образовательные учреждения
1. Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные организации:
- по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей);
- в случае прекращения деятельности Школы;
- в случае продолжения деятельности Школы в отсутствие государственной аккредитации.
2. В случае перевода по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) родители (законные представители) обращаются в Школу с заявлением об отчислении в порядке перевода в другую образовательную организацию с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) обучающегося, даты рождения, класса, адреса и наименования принимающей образовательной организации.
3. В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Учредитель обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня. В случае приостановления действия лицензии на осуществление образовательно деятельности, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования Учредитель обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению родителей (законных представителей) в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующего уровня. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Школа в трехдневный срок со дня поступления заявления издает приказ об отчислении обучающего и выдает родителям (законным представителям) документы (личное дело обучающего, ведомость с результатами промежуточной аттестации, справку об обучении или о периоде обучения).
5. Перевод обучающегося из одного образовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
Правила отчисления
Порядок и основания отчисления.
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из организации по следующим основаниям:
• в связи с завершением обучения;
• досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
• по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей), в том
числе в связи с изменением места жительства, переводом в другое образовательное учреждение, достижением обучающимся предельного возраста для получения общего образования (18 лет) и не желающего продолжать получение образования, устройствомна работу по достижении учащимся возраста 15 лет;
• по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) и Школы-интерната, в том числе в случае ликвидации образовательного учреждения;
3 Обучающимися, успешно прошедшим итоговую аттестацию и завершившим обучение по адаптированным образовательным программам выдается свидетельство об обучении;
4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы-интерната прекращаются с даты его отчисления из школы.
5. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа-интернат в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой – интернатом;
6. Порядок и основания отчисления обучающихся досрочно регламентируется Положением о порядке оформления возникновения и прекращения отношений между Школой – интернатом и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление учащегося в Школе-интернате, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по адаптированным основным образовательным программам, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4. Восстановление лиц в число учащихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест.
5. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
6. Решение о восстановлении учащегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении обучающегося в школе заместитель директора по учебновоспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
8. Учащимся, восстановленным в школе и успешно закончившим ее, выдается свидетельство об обучении установленного образца.