Паспорт доступности
Одной из важнейших задач школы является создание здоровьесберегающей среды, охрана и укрепление здоровья обучающихся.
Целью здоровьеохранной деятельности в школе является создание здоровьесберегающей экологии образовательной среды:
1. Специально оборудованные учебные кабинеты. ВНД (временно - недоступно).
2. Обекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ВНД (временно - недоступно).
3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Функционирует школьная библиотека, состоящая из читального зала, абонемента, компьютерной зоны. Библиотека оснащена персональным компьютером Ростком, мультимедийным проектором и экраном, ноутбуком ASUS. Созданы условия для самостоятельной, коллективной и творческой работы обучающихся с ОВЗ. Библиотечный фонд составляет: 10471.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется спортивный зал.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
6. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ:
· имеется дорожное покрытие к главному входу здания;
· вход в учреждение оборудован пандусом;
· установлен дорожный знак «Парковка (парковочное место)» и указывает, что данный участок предназначается для стоянки только тех транспортных средств, которые управляются водителями-инвалидами I и II групп или перевозят таких инвалидов или инвалидов-детей;
· проведен ремонт входной группы (новое крыльцо, двери);
· ремонт тамбура входа в школу.
7. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:
предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым технологическим оборудованием, инвентарём;
предусмотрено помещение для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи);
разработано и согласовано примерное двухнедельное меню согласно требованиям по двум возрастным категориям:
7-11 лет;
12-18 лет.
8. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГОУ РК «С(К)ШИ № 9» с. Ижма создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В Школе – интернате созданы необходимые условия для медицинского обслуживания обучающихся. Имеются медицинский кабинет и процедурный кабинет, в которых проведен ремонт в соответствии с требованиями СанПиН. Медицинские кабинеты оснащены инвентарем и оборудованием в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация диспансеризации, проведение профилактических мероприятий, контроль соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организация физического воспитания, питания воспитанников соответствует предъявляемым требованиям. В штатном расписании школы-интерната имеется 1 ставки врача (врач-педиатр), 1ставка медицинской сестры, 1 учитель ЛФК и ритмики. Совместно с поликлиникой ежегодно проводится диспансеризация обучающихся, осмотры врачами узкой специализации, прием по обращениям воспитанников. Медикаментозная терапия проводится по назначению врачей (педиатра, невролога; психиатра - с согласия законного представителя). Данные диспансеризации отражаются в медицинских картах учащихся.
Лечебно-оздоровительная работа проводится регулярно под контролем медперсонала и включает:
- профилактическую работу по предупреждению заболеваемости среди учащихся;
- медикаментозное лечение;
- проведение занятий ЛФК;
- динамические паузы;
- ежедневные прогулки на свежем воздухе;
- проведение профилактических прививок;
- беседы врача в классах и на родительских собраниях по предупреждению заболеваемости среди учащихся;
- контроль за исполнением санитарно-гигиенического режима в школе-интернате;
- контроль за выполнением распоряжений Минздрава и Роспотребнадзора.
Режим дня обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха и составлен с учетом особенностей физического и психического состояния обучающихся. Все учащиеся с хроническими заболеваниями состоят на диспансерном учете у специалистов.
Школа работает по различным здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех членов школьного коллектива, формирование ценностного отношения к здоровью, развитие умений поддерживать оптимальный уровень своего здоровья. Обучение организовано в режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных способностей учащихся. Занятия ведутся в одну смену. В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической нагрузки. В середине учебного дня – большие перемены для организации питания. Во второй половине дня – факультативы, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия. Расписание уроков составляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Под постоянным контролем администрации, медицинских работников находится учебная нагрузка, режим дня. Должное внимание уделяется удовлетворению биологических потребностей учащихся в движении. С данной целью проводятся: утренняя гимнастика, динамические паузы, уроки физкультуры, ритмики, ЛФК; Дни здоровья, спортивные внеклассные мероприятия, занятия секций – волейбол, баскетбол, теннис, подвижные игры, лыжи. Кроме того, обучающиеся начального звена занимаются по Технологии обучения и воспитания детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды. В плане работы воспитателей предусмотрены коррекционно-воспитательные часы: «Здоровый образ жизни», «Развитие общей моторики», «Развитие мелкой моторики». На постоянной основе работает ПМПк школы, специалисты которого осуществляют психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
В школе разработано и принято "Положение об охране и укреплении здоровья обучающихся", которое регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья обучающихся ГОУ РК «С(К)ШИ № 9» с.Ижма и представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, социального и психологического здоровья обучающихся.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГОУ РК «С (К)ШИ) №9» с.Ижма выход в интернет обеспечен каналом ADSL провайдера Ростелеком со скоростью доступа в сеть 10 Мбит/с. Провайдер предоставляет контентную фильтрацию, обеспечивающую исключение доступа к ресурсам Интернета, относящихся к запрещенным в образовательных учреждениях.
Для обучающихся и педагогов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинете информатики и библиотеке. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к образовательным ресурсам Интернет под руководством педагога, проводящего учебное занятие. Исключен доступ обучающихся к сети Интернет без присмотра педагога. Обучающиеся имеют доступ ко всем ресурсам Интернета, кроме ресурсов, доступ к которым ограничен контентной фильтрацией провайдера.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 №436 - ФЗ (ред.от 02. 07.2013) " О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и (или)развитию", в целях исключения доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами воспитания и образования обучающихся, в ГОУ РК «С(К)ШИ №9» разработаны и приняты документы:
1) Инструкция для сотрудников ГОУ РК «С(К)ШИ №9» с.Ижма о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет.
2) Правила использования сети Интернет в образовательном учреждении.
3) Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
10. Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1) информационно-образовательные ресурсы:
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
2) перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР):
а) Федеральные образовательные порталы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://fcior.edu.ru
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Электронный образовательный портал «Дорога без опасности» http://bdd-eor.edu.ru
Поисковые системы https://www.google.ru; https://www.rambler.ru; https://www.yandex.ru
б) перечень видов используемых информационных ресурсов:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека http://window.edu.ru
Национальная электронная детская библиотека http://arch.rgdb.ru/xmlui
в) перечень ЭОР по образовательным дисциплинам:
Каталог Российского общеобразовательного портала http://window.edu.ru/catalog
Портал бесплатного образования http://www.yaklass.ru
Безопасность жизнедеятельности школы http://www.bez.econavt.ru
Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» http://kuhta.clan.su
Основы безопасности жизнедеятельности http://informic.narod.ru/obg.html
Первая медицинская помощь http://www.hsea.ru
Портал детской безопасности http://www.meduhod.ru
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения занятий по ЛФК и адаптивной физкультуре в ГОУ РК «С(К)ШИ № 9» с.Ижма имеется следующее оборудование: лестница-мостик (1шт), колесо-трансформер (1шт.), ручные лабиринты (3шт.), лабиринт для опорно-двигательного аппарата (3шт.), балансирующая доска (3шт.), коврик гимнастический коврик (10шт), скакалка (10шт.), флажки (12шт.), обруч (6шт.), гимнастические палки (9шт.), мячик массажный (7шт.), валик релаксационный массажный (1шт.), тактильная дорожка (3шт.).
Специальное оборудование сенсорной комнаты:
Комплект «Сенсорный уголок», проектор «Вращающиеся лучи», диван с гранулами, зеркальный шар, акустическая тактильная панель, тактильная панель с трубками, модуль «Волшебный фонарь», коврик-пазл «Арифметика», пуфик детский, сухой бассейн угловой, настенный ковер, тактильная дорожка «Супер», музыкальный центр.
С 2011 года введен в эксплуатацию компьютерный класс, подключенный к сети Интернет и оснащенный следующим оборудованием: персональный компьютер (11 шт.), беспроводная сетевая карта EDUP (10 шт.), устройство беспроводного соединения TP-LINK 300 M (1шт.), МФУ MPLF M1132MFP (1шт.), принтер CANON MP 280 (1шт.), мультимедийный проектор и экран.
Для организации внеклассной работы в школе имеются необходимые средства и оборудование: ноутбук ACER (1шт.), проектор EPSON (1шт.), напольный переносной экран для проектора на штативе DSKC – 1102, 180х180 см. (1шт.), навесной экран 5х4 (1шт.), колонки MICROLAB SOLO6 – С (1шт.), беспроводная микрофонная система с двумя микрофонами INVOTONE WM – 210 (1шт.), стойка для микрофона (1шт.).
Функционирует школьная библиотека, состоящая из читального зала, абонемента, компьютерной зоны. Библиотека оснащена персональным компьютером Ростком, мультимедийным проектором и экраном, ноутбуком ASUS. Созданы условия для самостоятельной, коллективной и творческой работы обучающихся с ОВЗ.
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в спальный корпус, интернат
Отсутствует.
13. Количество жилых помещений в интернате, спальном корпусе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Интернат - 10;
Спальный корпус - 4.